Давид сражается с Голиафом.
Филисти́мляне стали собирать свои войска, чтобы идти на войну.
Филисти́мляне стояли на одной горе, израильтяне — на другой, а между ними была долина.
Со стороны филистимских лагерей вышел единоборец по имени Голиа́ф, из Ге́фа. Ростом он был шесть локтей с пядью. На голове у него был медный шлем, и он был одет в медную чешуйчатую кольчугу, которая весила пять тысяч си́клей. На ногах у него были медные наголенники, а за плечами медный дротик. Древко его копья было как ткацкий навой, а железный наконечник его копья весил шестьсот си́клей; впереди него шёл воин, который нёс большой щит.
Филисти́млянин-Голиаф подходил к Давиду всё ближе и ближе, а перед ним шёл воин, который нёс большой щит. Голиаф увидел Давида и презрительно усмехнулся, потому что тот был молод, румян и красив. Он спросил Давида: «Я что, собака, что ты идёшь на меня с палкой?» — и проклял Давида своими богами. Потом он сказал Давиду: «Иди сюда, и я отдам тебя на съедение птицам и зверям».
Давид ответил Голиафу: «Ты идёшь на меня с мечом, копьём и дротиком, а я иду на тебя с именем Бога израильского войска — с Богом воинств, над которым ты смеёшься. Сегодня Бог отдаст тебя (Голиафа) в мои руки, и я убью тебя и отрублю тебе голову. Сегодня я отдам трупы филисти́млян птицам и зверям. И все на земле узнают, что Бог — с Израилем. Все собравшиеся узнают, что Бог спасает не мечом и не копьём. Это — битва Бога, и он отдаст вас в наши руки». Когда Голиаф пошёл на Давида, тот быстро побежал к вражескому строю навстречу филисти́млянину. Давид достал из сумки камень, метнул его из пращи и попал филисти́млянину в лоб. Камень вонзился ему в лоб, и он упал на землю вниз лицом. Так с пращой и камнем Давид победил филисти́млянина; он убил его без меча. Давид подбежал к филисти́млянину и стал рядом. Затем он вынул из ножен его мечм и отрубил ему голову. Давид взял голову филисти́млянина и отнёс её в Иерусалим... Филисти́мляне увидели, что их самый сильный воин убит, и бросились бежать. Тогда воины Израиля и Иуды с криком погнались за филисти́млянами и преследовали их от долины до ворот Экро́на. Трупы филисти́млян лежали по всей дороге от Шаараи́мар до Га́та и Экро́на. После погони за филисти́млянами израильтяне вернулись и разграбили их лагеря. 1Самуила 17:1,3-7,41—53,54
Добавить комментарий